День начинается со школьного звонка


    

            

 

 

Мелькают строчки в толстой книжке.

А я смотрю и вижу их открытые сердца,

Готовые к полету мысли.

Мне с ними открывать, любить,

Творить, сгорать и в будущее мчаться.

И ради этого, я знаю, стоит жить!

Вот в чем учительское счастье!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

На вопрос: «А, кем станешь ты, когда вырастешь?».  Я уже могла ответить, учась в седьмом классе. Хотя, наверное, это был ещё неосознанный выбор. Может быть, это было всего лишь подражание тем учителям, которые учили меня. Мне нравились многие предметы и соответственно учителя, которые меня учили. А моё подражание заключалось в том, что в свободное от уроков время, я со своими подружками «играла в школу». Рассаживала всех своих подруг и, подражая своим учителям, проводила урок. Мне нравилось быть в роли учительницы, спрашивать своих «учеников», давать им какие-то советы, ставить оценки. Помню, как однажды, наблюдая за мной, старший брат сказал: «Видно и правда тебе это нравится, а если нравится, то нужно и выбирать данную профессию». Не знаю, откуда это во мне, ведь мои  родители простые рабочие, среди родственников учителей не было. А мне тогда уже казалось, что кроме, как учительницей, я себя не могу представить  в какой-то другой профессии. Кто бы мог подумать, что, спустя многие годы, я буду анализировать детские воспоминания и слова брата.

 И вот сейчас, мысленно возвращаясь в далёкий 1983 год, когда я оканчивала  школу, вспоминаю, что, сдав экзамены в школе, я ни секунды не сомневалась куда поступать.  Поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на естественно-географический факультет, отделение биология-химия. Учиться было интересно. За это время появилось много подруг и просто знакомых. Нравилась студенческая атмосфера дружбы и взаимопонимания. Нравились кружки, которые я посещала, но особенно увлекалась лыжными гонками. Это было не случайно, так как ещё в школе занималась в спортивном кружке. А  на  третьем курсе пришёл первый успех. Я выполнила спортивный  норматив, присвоили звание «Кандидат в мастера спорта». Появился соблазн   заняться спортивной карьерой. Но первая педагогическая практика расставила всё по своим местам. Я ощутила   себя именно педагогом и поняла, что это моё - быть учителем.  Сомнений больше не было.

 В 1988 году я успешно сдала государственные экзамены и получила диплом. Прошёл двадцать один год, как я работаю учителем. Иногда  я беру в руки свой диплом, долго смотрю на него и думаю, вот он  диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и  необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и  ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

Я учитель биологии. Свой труд сравниваю с трудом хлебороба, который из зёрен выращивает пшеницу, а я из зёрен добра и справедливости «выращиваю» душу учеников. А главное - своим словом преподаю самую трудную науку на свете - быть людьми. Каждый мой новый выпуск – это долгий путь в семь лет, когда он заканчивается, то начинается новый первого сентября с пятым классом. И каждый раз, провожая учеников в большую жизнь, и встречая тех, кто начинает новый путь со мной, я говорю им одни и те же слова: «Ребята, помните, жизнь трудна, знания легко не даются, на своём пути вы   столкнётесь с различными жизненными ситуациями, но в любых из них оставайтесь людьми». В жизни я придерживаюсь девиза: «Быть  всегда  такой, какая  есть, никогда не пытаюсь  никого изображать, иначе дети все равно раскусят, и разочарование во мне будет еще горше».

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя как учителя. Я понимаю, что это требует от меня знаний педагогического мастерства.  Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Самые лучшие уроки - когда мои ученики видят результаты своего и моего труда. Самые приятные минуты -   когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

 Я ни о чем не жалею! Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников в той же школе, в которую когда - то ходила сама. Я вижу детские настороженные  любопытные глаза. Я веду своих учеников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я очень люблю наблюдать, как мои ученики один за другим входят в класс, ловить их приветливый взгляд. Даже если с утра у меня нет настроения, с появлением первого же ученика оно повышается. В дружественной атмосфере класса я забываю обо всех проблемах и неприятностях. Сегодня я твёрдо уверена: я состоявшийся  учитель, и мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят. Школа - моя стихия. Это мир, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия - это мой мир!

 

Hosted by uCoz